Авторская программа "ПРОчитайКА"

Обучение чтению – это веселая игра, когда рядом с тобой веселый друг. Вместе с ребятами по страницам букваря гуляет Зайка – Читайка. Для того, чтобы легко и бегло прочитать текст, необходим определенный технический навык, подобно маленькому пианисту, дети упражняются в нарастающем по сложности лексико – грамматическом материале. Осуществляется переход от звуков к слогам, словам, предложениям. Завершается программа чтением небольших текстов из книг серии «Читаем по слогам» литературно-художественного издания для дошкольного возраста.


Введение ребенка в мир слов, звуков через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В программу включены два неразрывно связанных между собой блока: 1. Блок «Развитие речи и подготовка к обучению чтению» (включены звуковой анализ и синтез); 2. Блок «Обучению чтению» (звукобуквенный анализ);

«Поющие гномики» (знакомство с гласными звуками). Дети заучивают стихи, потешки, считалки на определенный гласный звук. Учатся придумывать загадки, чтобы отгадка было слово на определенный гласный звук. Для успешного запоминания гласные вводятся парами. Темы занятий: «А»-«Я», «О»-«Е», «Э»-«Е», «У»-«Ю», «Ы»-«И».

«Чудесные превращения» (обучение звуко-слоговому анализу). Дети знакомятся с понятиями, «слог», «ударение», «согласные звуки», узнают о том, что согласные бывают твердые и мягкие, учатся их дифференцировать (включая и выделение ударного гласного звука), овладевают действием звукового анализа.

«33 богатыря» (знакомство с гласными и согласными буквами). Первый этап: охватывает изучение 21 звука и их буквенных обозначений. Второй этап предусматривает изучение всех йотированных букв (и, е, ё, я, ю), и остальных четырех согласных шипящих звуков (ш, ж, ч, щ), и буквы - (й) и их буквенных обозначений, а также разделительных знаков — мягкого и твердого(ь, ъ).

«Читаем сами» (чтение книг из серии «Библиотека детского сада»). Дети выбирают самостоятельно книги из имеющихся в библиотеке, серии «Читаем сами».

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

формирование слогового и слитного навыков чтения на уровне возможностей каждого ребёнка.

Задачи:

1. Развитие активной мыслительной деятельности.

2. Формирование первоначальных лингвистических представлений о звуке, слове, предложении.

3. Формирование предпосылок учебной деятельности.

Принципы:

- принцип развивающего и воспитывающего образования;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- принцип полноты, необходимости и достаточности;

- принцип личностно – развивающего и гуманистического взаимодействия взрослых с детьми

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Ребенок:

- обладает элементарными речевыми представлениями в области речевого развития;

- сформированы умения: читать слоги, слова, предложения, небольшие тексты;

- понимает прочитанный текст;

- проявляет интерес к чтению;

- ориентируется в звуко-буквенной системе русского языка;

- понимает смыслоразличительную нагрузку звуков и букв;

- обладает предпосылками учебной деятельности.

Конспекты

🔖 Звук "А"

🔖Звук "М"

🔖Звук "Р"

🔖Звук "С"

🔖Звук "У"

🔖Звук "Х"

🔖Звук "Ш"

🔖Звук "ы"




2 комментария:

  1. Очень ценная методическая разработка, которую можно просто брать и внедрять в свою практику. Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за поддержку и добрые слова! 💐

    ОтветитьУдалить

Тут вы можете оставить свои комментарии, пожелания и просто добрые слова! Спасибо!