Обучение чтению – это
веселая игра, когда рядом с тобой веселый друг. Вместе с ребятами по страницам
букваря гуляет Зайка – Читайка. Для того, чтобы легко и бегло прочитать текст,
необходим определенный технический навык, подобно маленькому пианисту, дети упражняются
в нарастающем по сложности лексико – грамматическом материале. Осуществляется
переход от звуков к слогам, словам, предложениям. Завершается программа чтением небольших текстов из книг серии «Читаем по слогам» литературно-художественного издания для дошкольного возраста.
Введение ребенка в мир слов, звуков через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В программу включены два неразрывно связанных между собой блока: 1. Блок «Развитие речи и подготовка к обучению чтению» (включены звуковой анализ и синтез); 2. Блок «Обучению чтению» (звукобуквенный анализ);
«Поющие гномики» (знакомство с гласными звуками). Дети заучивают стихи, потешки, считалки на определенный гласный звук. Учатся придумывать загадки, чтобы отгадка было слово на определенный гласный звук. Для успешного запоминания гласные вводятся парами. Темы занятий: «А»-«Я», «О»-«Е», «Э»-«Е», «У»-«Ю», «Ы»-«И».
«Чудесные превращения» (обучение звуко-слоговому анализу). Дети знакомятся с понятиями, «слог», «ударение», «согласные звуки», узнают о том, что согласные бывают твердые и мягкие, учатся их дифференцировать (включая и выделение ударного гласного звука), овладевают действием звукового анализа.
«33 богатыря» (знакомство с гласными и согласными буквами). Первый этап: охватывает изучение 21 звука и их буквенных обозначений. Второй этап предусматривает изучение всех йотированных букв (и, е, ё, я, ю), и остальных четырех согласных шипящих звуков (ш, ж, ч, щ), и буквы - (й) и их буквенных обозначений, а также разделительных знаков — мягкого и твердого(ь, ъ).
«Читаем сами» (чтение книг из серии «Библиотека детского сада»). Дети выбирают самостоятельно книги из имеющихся в библиотеке, серии «Читаем сами».
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
формирование слогового и слитного навыков чтения на уровне возможностей каждого ребёнка.
Задачи:
1. Развитие активной мыслительной деятельности.
2. Формирование первоначальных лингвистических представлений о звуке, слове, предложении.
3. Формирование предпосылок учебной деятельности.
Принципы:
- принцип развивающего и воспитывающего образования;
- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
- принцип полноты, необходимости и достаточности;
- принцип личностно – развивающего и гуманистического взаимодействия взрослых с детьми
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Ребенок:
- обладает элементарными речевыми представлениями в области речевого развития;
- сформированы умения: читать слоги, слова, предложения, небольшие тексты;
- понимает прочитанный текст;
- проявляет интерес к чтению;
- ориентируется в звуко-буквенной системе русского языка;
- понимает смыслоразличительную нагрузку звуков и букв;
- обладает предпосылками учебной деятельности.
Конспекты
🔖 Звук "А"
🔖Звук "М"
🔖Звук "Р"
🔖Звук "С"
🔖Звук "У"
🔖Звук "Х"
🔖Звук "Ш"
🔖Звук "ы"
Очень ценная методическая разработка, которую можно просто брать и внедрять в свою практику. Спасибо большое.
ОтветитьУдалитьСпасибо за поддержку и добрые слова! 💐
ОтветитьУдалить